Home » Заработок в сети » Как написать хорошую статью

Как написать хорошую статью

Как написать хорошую статью

Что может быть сложного в том, чтобы написать статью? Казалось бы, садись, да и пиши. Но не тут то было – написали вы статью, а люди её не читают. Или заходят на страницу, но не дочитывают. Почему такое происходит? Сегодня я предлагаю вам пошаговую инструкцию, как написать хорошую статью, чтобы она нравилась людям. Посмотрим вместе, что вы делаете не так.

Определяем целевую аудиторию

Первое с чего начинается работа копирайтера – это определение той целевой аудитории, для которой вы будете писать.

Как написать хорошую статью
О том, кто такие копирайтеры читайте здесь.

Зачем это нужно? Ведь тему может предоставить заказчик текста, и казалось бы никаких проблем. Это не совсем так, ведь даже если тема у вас на руках, вам нужно понять – для кого вы пишите. Поскольку одну и ту же тему можно раскрыть по-разному для разных возрастных категорий граждан, для разных социальных слоев, можно написать простым и понятным языком, а можно более деловым стилем. И в итоге, вся ваша последующая работа сводится к тому, что первым делом нужно выяснить – кто будет вас читать.

Согласитесь, что статью, написанную в молодёжном сленге, вряд ли осилит более взрослое поколение. В то же время более молодому и неопытному поколению будет просто скучно читать текст, написанный в деловом стиле.

Выбираем тему

Если мы говорим о самостоятельном выборе темы, то тут также в первую очередь вы отталкиваетесь от интересов вашей аудитории. Что их волнует? Какую задачу может помочь решить ваша статья? Отталкивайтесь от тех проблем, которые могут существовать у целевой аудитории.

Также тему можно брать из новостей той сферы, для которой вы готовите статью. Любая неизбитая и актуальная информация будет приятна читателю.

Используйте свой опыт для выбора темы. Например, вы сами сталкивались с какой-либо проблемой, напишите об этом и поделитесь методами, как вам удалось решить её. Если собственного опыта нет, то можно посмотреть идеи конкурентов. Но не копируйте их слепо, а сделайте выводы, возможно разверните какую-то тему и посмотрите на неё под другим углом. Возможно, это и есть то, чего ждут читатели.

Используйте для выбора темы статистику ключевых слов. Самые удобные сервисы для этого Google Ads и Яндекс Вордстат. А также проверяйте свои темы здесь же, перед тем как начать их писать. Вы увидите насколько популярен такой запрос в поисковиках, и ищут ли люди вообще информацию по данной проблеме. Хороший копирайтер использует данные сервисы для определения высокочастотных запросов, по которым читатели в итоге смогут найти статью в интернете.

Ещё один вариант поиска темы – это различные сообщества и форумы. Именно здесь чаще всего можно понять, что волнует аудиторию, ответы на какие вопросы наиболее популярны.

И напоследок, стоит отметить, что темы могут найтись в уже освещенных материалах страницах вашего заказчика. Мир не стоит на месте и часть информации несомненно устаревает, именно поэтому рекомендуется обновлять старые статьи, дополнять их или частично переписывать, чтобы внести актуальные данные.

Собираем информацию

Если вы пишите статью, основанную на собственном опыте, то этот пункт можно пропустить. Как написать хорошую статью? Просто добавьте своего опыта в содержание.

Если же опыта по данной тематике вам не хватает, то стоит подкрепить свои знания в данном вопросе из других источников. Вам могут помочь в этом:

  • Статьи и интервью экспертов на данную тему. Такая информация зачастую публикуется в различных интернет-изданиях.
  • Книжные издания на данную тему. Можно использовать аудиокниги, чтобы изучить материал быстрее.
  • Иностранные источники. Если хотите писать лучше, чем конкуренты, то изучайте иностранные статьи на заданную тему.
  • Статьи и видео по поисковым запросам. Здесь нужно быть аккуратным, поскольку можно «нарваться» на некачественный материал.
  • Информацию можно почерпнуть на форумах, в различных сообществах или социальных сетях. В этом случае возможно придется проштудировать много различной информации, но наградой могут стать самые нетривиальные решения той проблемы, что вы рассматриваете в своей теме.

Определяем стилистику и формат

Стилистика и формат во многом зависят от того, где будет публиковаться в итоге статья. Будет ли это личная страница или блог какой-то компании, площадка в социальных сетях или экспертный обзор и т.д.

Определяем стилистику и формат статьи

Самые распространённые форматы это:

  • Кейсы готовых решений: сначала идёт описание проблемы, а после описание всех возможных методов её решения.
  • Пошаговая инструкция: как и что делать, куда смотреть, куда нажимать и т.д.
  • Обзор нового продукта или услуги. Рассматриваете товар/услугу со всех сторон, честно выносите свое решение.
  • Советы. Обычно более короткая статья, где сжато в виде списка приводится готовое решение или инструкция.
  • Ответы на вопросы. Используется, чтобы закрыть наиболее часто звучащие вопросы от читателей или клиентов вашего заказчика.

Определяем структуру и пишем статью

Когда вы определились с темой, собрали по ней информацию и определили формат подачи, то следующим шагом станет определение структуры статьи. Создайте план, пропишите основные разделы, если нужно разбейте их на подпункты. Старайтесь из всего хаоса информации создать такую статью, которая будет чётко «раскладывать по полочкам» информацию в голове у читателя.

Например, при написании кейсов по готовым решениям часто используется следующая структура текста: первым делом описывается актуальность проблемы, дальше идёт описание способ решения данной проблемы (их можно вынести каждый в отдельный подзаголовок), и в конце приводятся краткие тезисы для закрепления информации.

Определив структуру, начинайте писать. Но помните о той аудитории, на которую рассчитан ваш текст. Пишите проще, не стоит использовать слишком много клише или каких-то метафор, которые аудитория может не понять. Старайтесь не использовать слишком длинные предложения. Ответ на вопрос, как написать хорошую статью, кроется в том, что люди не очень любят читать, поэтому текст нужно делать сжатым и по существу.

Как правильно писать качественную статью
Сокращайте. «Используйте» вместо «можно использовать», «Измените» вместо «Внедрите ряд изменений» и т.д. Сокращая ненужные слова, вы тем самым добавляете больше информативности тексту и убираете ненужную «воду».

Расставляйте акценты и выделяйте главные мысли, за которые должен цепляться читатель. Можно добавить в статью провокацию. Слова и словосочетания «устали», «много тратите», «надоело», «хочется бросить» в описании проблемы визуально притягивают читателей, кому близка эта тема.

Используйте списки, они визуально упрощают восприятие.

Подбирайте подходящие иллюстрации и графику, чтобы дополнительно акцентировать внимание и разъяснить тему читателю.

Добавьте факты, цифры или случаи из жизни. Такие примеры, вшитые в информационный текст, больше располагают к себе читателя и делаю информацию более доступной.

Оформляем и чистим текст

Когда статья написана, дайте ей «отлежаться» хотя бы час, а дальше приступайте к её проверке, чистке и оформлению.

Первым делом прочитайте свой текст, и поправьте стилевые ошибки. Здесь вы начали от первого лица, а продолжили от третьего. Или начали в разговорном стиле, а продолжили в деловом и др. подобные ошибки. При вычитке они сразу начинают «резать глаз».

Проверьте уникальность написанного вами текста. Описание всех популярных программ для проверки уникальности вы найдёте здесь.

Проверьте текст на грамматические и пунктуационные ошибки. Используйте для этого сервисы автоматической проверки. Например, text.ru или orfogrammka.ru.

Проведите SEO-анализ текста. Здесь вы увидите, если слишком часто злоупотребляете одними и теми же словами, возможно стоит добавить синонимов. А также сервисы проверки выдадут вам процент «воды», что содержится в вашей статье. Лучшие сервисы проверки для этого – text.ru и advego.com.

Создаем заголовок

Главная функция заголовка – привлечь внимание читателя. Именно поэтому он должен отражать ту проблему, которую они захотят решить. Однако это отражение может быть, как прямым и быть выраженным в виде вопроса, так и отражать уже готовы решения для проблемы.

Например, «Как писать привлекающие внимание заголовки» – это отражение проблемы. А «10 способов как сделать заголовки привлекательнее» – это отражение уже готовых решений.

В заголовке также можно указать вашу целевую аудиторию, например, «Советы как писать заголовки для новичков». Или обещать продуктивность, например, «5 способов сделать заголовки интереснее и привлечь аудиторию».

Не забывайте и о поисковых запросах. Заголовок должен соответствовать тому запросу, на который он отвечает. Однако порой такие запросы выглядят достаточно нелепо. Не забывайте, что вы всё же пишите для людей, поэтому адаптируйте запросы в читабельную форму.

В заключении хочу отметить, что вопрос, как написать хорошую статью, решается в основном с приобретением практики. Должно быть много практики. Пишите, пишите, и ещё раз пишите. Возможно, какие-то из вышеописанных пунктов кажутся вам скучными и длительными, но с приобретенным опытом вы перестанете обращать на них внимание, и станете делать их на автомате. Главное, не прекращайте писать!

Вам также может понравиться:

About the Author: Юлия Рузаева

Добавить комментарий